Калужская область Малоярославецкий район
СТАТЬИ

СУММА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
регистрация сделок с недвижимостью изменения в законодательстве
применение лесной амнистии в КО
Уведомил-строй!
анонс_горячей_линии_28.09.2018
информация_для_владельцев_недвижимости
узнать_собственника_соседнего_участка
если соседи не подписываеют акт
пресс-релизы ФКП Росреестра по Калужской области ч.2 ...скачать
пресс-релизы ФКП Росреестра по Калужской области ч.1 ...скачать
На_заметку_калужанам._надо_ли_регистрировать_ранее_возникшее_право
Новый_закон_упростит_оформление_линейных_объектов
Конкурс мастерства специалистов государственного земельного надзора
день_кадастровых_инженеров
поддержка_на_сайте_росреестра
нарушения_земельного_законодательства_и_их_последствия
изменения_в_долевом_строительстве
об актуализации целевых моделей
административный регламент на госуслуги
электронный_архив
Услуги_Росреестра_через_МФЦ
советы_специалистов_Росреестра
Возмещение_вреда
использование_интернет-провайдером_общего_имущества
оплата_штрафа_за_другое_лицо
Основания_назначения_более_мягкого_наказания
Ответственность_за_незаконный_сбыт_наркотических_средств_с_использованием_сети
Ответственность_за_осуществление_экстремистской_деятельности
ответственность_за_управление_ТС_в_сотсоянии_опьянения
ответственность_за_фиктивную_постановку_на_учет
Разъяснение_по_хранению_оружия_и_отвтсвенности_за_нарушения
Разъяснение_уголовная__ответственность_за_нелегальный_оборот_алкогольной_продукции
Расширены_основания_для_аннулирования_лицензий_на_производство_и_оборот_алкоголя
росгвардия
РОССРЕЕСТР:Государственный земельный надзор. Нарушения земельного законодательства и их последствия.«Горячая линия» в Управлении Росреестра по Калужской области

29июня 2018 г. с 11.00 до 13.00 Управление Росреестра по Калужской области проведет телефонную консультацию в режиме «горячая линия» на тему «Государственный земельный надзор. Нарушения земельного законодательства и их последствия».
На вопросы о последствиях самовольного захвата земли и других нарушений земельного законодательства ответит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестрапо Калужской области Ирина Александровна Комарова.
Телефон «горячей линии» - 8(4842) 57-63-96

РОССРЕЕСТР:При покупке недвижимости опасайтесь мошенничества

Приобретение собственного жилья - мечта практически каждого человека. Однаконесовершенство законов, неосведомленность или простая невнимательность покупателей при покупке недвижимости, открывают возможности для мошенничества.Мошенники используют разнообразные схемы для обмана покупателей. В ход идут двойные продажи, использование подложных документов, продажа квартир, снятых по договору найма, и другие способы отъема денег у покупателя. Один из способов мошенничества –продажа жилья, в отношении которого в результате возбуждения судебными приставами исполнительного производства могут быть вынесены постановления о наложении ареста(запрещения).Как в этом случае распознать мошенника и обезопасить себя от незаконной покупки объекта недвижимости рассказала заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости,регистрации арестов Управления Росреестра по Калужской области Елена Руднева:
- Бывают случаи, когдаопределения судов или постановления судебных приставов о запрете на совершение регистрационных действий, устанавливающие арест (запрещение) на объект(ы) недвижимости (квартира, жилой дом, земельный участок), поступают в органыРосреестраво время осуществления процедуры государственной регистрации прав (9 рабочих дней). Поэтому перед тем, как сдать документы на оформление сделки в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), следует проверить наличие или отсутствие судебных предписаний в отношении собственника объекта недвижимости.
Процедура проверки проста: зайдите на сайт Федеральной службы судебных приставов. Для проверки понадобятся ФИО и дата рождения продавца. Тогда вы сможете увидеть, есть ли у продавца долги, сколько исполнительных производств возбуждено. Иногда продажа квартиры - это способ уйти от обращения взыскания по долгам в период, когда продавцу уже известно о наличии ареста, но в орган регистрации такие сведения еще не поступили. Совершая покупку квартиры в таких обстоятельствах, покупатель в полной мере берет риск потерять ее на себя.Таким образом, все, что приобретается на вторичном рынке, требует внимательности и осмотрительности.

Управление Росреестра по Калужской области напоминает: закон запрещает требовать у заявителя документы, не предусмотренные законом

Управление Росреестра по Калужской области обращает внимание граждан и предпринимателей, что Федеральный закон № 218 от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены законом.С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия, можно ознакомиться на порталеРосреестраwww.rosreestr.ru.Все остальные сведения, необходимые для оказания услуги, ведомство самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного обмена. Это способствует сокращению срока оказания госуслуг, а также финансовых издержек граждан и организаций в процессе их получения.
Так, в пакет документов, необходимых для регистрации прав, не входит выписка из ЕГРН. При проведении правовой экспертизы специалисты Управления Росреестра по Калужской области самостоятельно проверяют сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
Для юридических лиц для проведения регистрации прав не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы.

РОССРЕЕСТР:Вступил в силу Административный регламент по осуществлению госнадзора в области геодезии и картографии

Управление Росреестра по Калужской области сообщает: 05 июня 2018 г. вступил в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 3 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии».
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росреестра при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.
Государственный надзор осуществляется:
1) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
2) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
3) за отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах (за исключением морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;
4) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; 5) за соблюдением порядка установления местных систем координат.
Также предметом проверки при осуществлении государственного надзора является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими геодезическую и картографическую деятельность, предписаний, ранее выданных органом государственного надзора.

РОССРЕЕСТР:Калужане активно используют возможность досудебного оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Управление Росреестра по Калужской области сообщает: с начала 2018 года по состоянию на 01 июня комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении рассмотрено 109заявлений в отношении 137 объектов недвижимости. В результате работы комиссии положительное решение об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной принято по 60 заявлениям в отношении 81 объекта недвижимости. По итогам рассмотрения заявлений кадастровая стоимость недвижимости была снижена на 47 %.
Напоминаем, что ведомство не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. В случае несогласия с оценкой оспорить эти результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России. Вся необходимая информация о порядке обращения в комиссию и результатах оспаривания кадастровой стоимости (протоколы заседаний комиссии, решения) в Калужской области размещена на портале Росреестра www.rosreestr.ru в рубрике «Кадастровая оценка».
Вниманию заявителей: изменился адрес, по которому можно подать заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае личного обращения. Заявление принимают по адресу: Калуга, ул. Марата, 7, каб. 116, 117. Почтовым отправлением заявление можно прислать по адресу: г. Калуга, ул. Вилонова, 5.

РОССРЕЕСТР:Что нам стоит дом построить

В Управление Росреестра по Калужской области поступил телефонный звонок от жительницы Ферзиковского района Калужской области: «Сын женился и хочет построить для своей молодой семьи дом рядом с нашим. Участок разделить невозможно в виду небольшой площади. Можно ли построить второй дом и оформить право собственности?»
На вопрос ответил Сергей Проняев, начальник отдела государственной регистрации недвижимости:
- Действующее законодательство не запрещает возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ст.247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Следовательно, если земельный участок, находящийся в долевой собственности, не может быть реально разделен, правообладатели могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома. До начала строительства указанных индивидуальных жилых домов правообладателям земельного участка следует получить в полномочном органе разрешение на строительство таких объектов недвижимости.
При строительстве индивидуальных жилых домов необходимо соблюдать градостроительные нормы и правила: минимальные отступы от границ соседнего участка,расстояние между постройками, максимальная высота строения и т.д. В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной, а также привести к спорам с соседями.
Хочу напомнить, что до 01 марта 2020 года действует «дачная амнистия» - упрощенный порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Для кадастрового учета и регистрации прав на построенные индивидуальные жилые дома в Росреестре потребуются следующие документы (ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4 ст. 20, ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ; ст. ст. 51, 55ГрК РФ):
- заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект ИЖС;
- технический план объекта ИЖС (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью подготовившего его кадастрового инженера) либо идентифицирующий номер технического плана в электронном хранилище, ведение которого осуществляется Росреестром;
- разрешение органа местного самоуправления на строительство объекта ИЖС. Указанный документ запрашивается Росреестром в органе местного самоуправления, если заявитель не представит его самостоятельно (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
- оплата государственной пошлины (ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

РОССРЕЕСТР:Типичные административные правонарушения, совершаемые арбитражными управляющими в делах о банкротстве

В полномочия должностных лиц Управления Росреестра по Калужской области входит, в том числе, составление протоколов об административных нарушениях в отношении арбитражных управляющих по частям 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О наиболее типичных административных правонарушениях, совершенных арбитражными управляющими и выявленных должностными лицами Управления в 2017 году и 1 квартале 2018 года, рассказала начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Галина Гусмановна Харитонова:
- Во-первых, это нарушения, связанные с опубликованием сведений о введении процедуры банкротства и утверждении арбитражного управляющего.Очень часто сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения и утверждении временного управляющего публикуются в официальном издании и включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) несвоевременно. Также несвоевременно опубликовываются сведения об открытии в отношении должника конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего, о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина либо процедуры реализации имущества гражданина, утверждении финансового управляющего.
Следующая группа нарушений - нарушения, связанные с формированием отчета о своей деятельности, представлением его собранию кредиторов и направлением кредиторам должника. Зачастую информация в отчетах отражается в неполном или недостоверном виде, отчеты о своей деятельности предоставляются собранию кредиторов несвоевременно. Также несвоевременно направляются отчеты финансового управляющего о своей деятельности кредиторам гражданина-должника.
Также встречаются нарушения, связанные с проведением собраний кредиторов:несвоевременное уведомление о проведении собрания кредиторов должника, несвоевременное опубликование на сайте ЕФРСБ сведений о проведении собрания кредиторов и сведений о результатах проведения собрания кредиторов.
Несвоевременно публикуются на сайте ЕФРСБ сведения о подаче заявления об оспаривании сделки, вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре. Последняя группа: нарушения, связанные с удовлетворением требований кредиторов. Это несоблюдение очередности удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, и очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам.
Управление Росреестра по Калужской области призывает арбитражных управляющих добросовестно исполнять возложенные на них обязанности, а также недопускать нарушения положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (от 26.10.2002 № 127-ФЗ) в рамках осуществления профессиональной деятельности.

РОССРЕЕСТР:Год работы апелляционной комиссии. Подводим итоги

Год назад, 5 апреля 2017 года, при Управлении Росреестра по Калужской области была создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании в досудебном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
За год деятельности в Комиссию поступило 37заявлений об обжаловании решений о приостановлении. Из поступивших заявлений на рассмотрение Комиссии представлено 30 заявлений, не принято к рассмотрению 7 заявлений по следующим причинам: отзыв заявления, заявление не относится к компетенции рассмотрения Комиссии, устранение причин приостановления.
По результатам рассмотрения заявлений на заседании Комиссия отклонила 16 заявлений, т.е. решения о приостановлении признаны обоснованными и соответствующими действующему законодательству.
В отношении 14 заявлений Комиссией приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению, чаще, по причине окончания срока, допустимого для обжалования решения о приостановлении.
Напомним: Для обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявитель или его представитель, а также кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении имеет право представить заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию, созданную при Управлении Росреестра.
Местонахождение апелляционный комиссии: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5, каб. 307а; телефон для справок: 8(4842)56-47-85 (доб. 123), 56-47-83.
Для справки: подробный порядок обращения в апелляционную комиссию изложен в Приказе Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы».

РОССРЕЕСТР:В Калужской области из всех нарушений земельного Законодательства большинство составляет самозахват земельных участков

Одна из функций, выполняемой Управлением Росреестра по Калужской области, - осуществление государственного земельного надзора с целью защиты прав и законных прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Об итогах деятельности Управления Росреестра по Калужской области в сфере государственного земельного надзора за I квартал 2018 года рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Ирина Комарова:
наиболее распространенным нарушением является самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
За 1 квартал 2018 года государственными инспекторами Управления проведено более 200проверок соблюдения требований земельного законодательства. Так же проведено 64 административных обследований на 71 земельном участке.
По результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, проведены внеплановые проверки. Виновные лица привлечены к административной ответственности.
Самыми частыми нарушениями требований земельного законодательства на территории Калужского региона являютсянарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (75 %).
Наиболее типичным нарушением при самовольном занятии земельного участка или его части является изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям. Кроме того, к самовольному занятию земельного участка или его части относится размещение строений, сооружений, складирования строительных материалов на землях, государственная собственность на которые не разграничена, пользование занятыми земельными участками в отсутствие волеизъявления органа, уполномоченного на распоряжение такими землями.
В настоящее время КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Напоминаем гражданам, юридическим лицам об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, недопущения правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

РОССРЕЕСТР:Государственные услуги Росреестра. «Горячая линия» в Управлении Росреестра по Калужской области

24 мая 2018 г. с 11.00 до 13.00Управление Росреестра по Калужской области проведет телефонную консультацию в режиме «горячая линия» на тему«Государственная регистрация недвижимости».На вопросы, касающиеся получения государственных услуг Росреестра, ответит начальник отдела государственной регистрации прав Управления Росреестра по Калужской области Сергей Викторович Проняев.
Телефон «горячей линии» 8(4842) 79-55-50.

РОССРЕЕСТР:Как получить лицензию на выполнение геодезических и картографических работ. По итогам «горячей линии»

Управлением Росреестра по Калужской области была проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.
На вопросы калужан ответила заместитель начальника отдела геодезии, картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Калужской области Надежда Степина.
Вопрос: Хотим заняться геодезической и картографической деятельностью. Какие лицензионные требования предъявляются к соискателю лицензии?
Ответ: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на выполнение геодезических и картографических работ, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» для выполнения работ, указанных в заявлении;
б) наличие у юридического лица (соискателя лицензии, лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 (далее – Приложение), а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;
в) наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии, лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Перечень необходимых документов определен статьей 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 6 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099.
Вопрос: Какие документы нужны для получения лицензии? Какова сумма государственной пошлины за предоставление лицензии?
Ответ: для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 6 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя либо у работников юридического лица высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации, стаж работы индивидуального предпринимателя либо работников юридического лица по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
г) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
д) опись прилагаемых документов.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7500 рублей.
Вопрос: Как быстро Росреестр примет решение о предоставлении лицензии?
Ответ: Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не превышает 45 рабочих дней со дня получения территориальным органом Росреестра заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Необходимо отметить, что действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

РОССРЕЕСТР:Определены новые показатели для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства

Управление Росреестрапо Калужской области сообщает: с 24 апреля 2018 г. начали действовать дополнительные обоснования для проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственногоземельного надзора».
Такими индикаторами являются:
несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в ЕГРН;
отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность; несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;
отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Росреестр сможет осуществлять внеплановые проверки, если обнаружит хотя бы один из признаков.
Важно: Обнаружить указанные признаки проверяющие вправе на мероприятиях по контролю, которые проводят без взаимодействия с компаниями и индивидуальным предпринимателем. По этой причине владельцы участков должны осуществить самопроверку и устранить нарушения.

РОССРЕЕСТР:Административное обследование – эффективный инструмент земельного контроля

Управлением Росреестра по Калужской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще применяется такая форма контроля, как административное обследование объектов земельных отношений.
Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За I квартал 2018 года Управлением Росреестра по Калужской области проведено 64 административных обследования на 71 земельном участке, в ходе которых выявлены нарушения требований земельного законодательства.
Следует отметить, что административное обследование является основанием для включения в план проверок на следующий календарный год, а также для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя.
По результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, проведены внеплановые проверки. Виновные лица привлечены к административной ответственности.Расширение случаев проведения внеплановых проверок положительно сказалось на эффективности института государственного земельного надзора.
Управление Росреестра по Калужской области напоминает: в отношении нарушителей земельного законодательства у органов государственного земельного надзора естьэффективная форма обнаружения и фиксации нарушений.

РОССРЕЕСТР:Осуществление государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.«Горячая линия» в Управлении Росреестра по Калу